Лента новостей Крымскую «Комету», презентованную Путиным, превратили в убыточный проект

Крымскую «Комету», презентованную Путиным, превратили в убыточный проект

7
Крымскую «Комету», презентованную Путиным, превратили в убыточный проект


Концерн «Калашников» пытается избавиться от единственного судна на подводных крыльях, которое ходило между Севастополем и Ялтой. За летний сезон-2020 этот маршрут не «отбил» и десятой части своей стоимости.

А как круто все начиналось! Вернее, на солнечном полуострове попытались вспомнить хорошо забытые старые времена. При Союзе по всему здешнему побережью весело носилось множество «Комет» и «Ракет». Увы, за последние четверть века не осталось ни одного подобного судна. Большинство были проданы Греции, где до сих пор развозят туристов по островам Эгейского и Мраморного морей. Остальные пошли «на иголки». То есть, порезаны на металлолом.

Сейчас российские «Кометы» и скоростные катамараны успешно ходят из Сочи в Новороссийск, Батуми и турецкий порт Трабзон. Еще весной 2017-го тему скоростного морского сообщения Кавказ-Крым поднял Владимир Путин. Президент особо отметил, что возвращения модернизированных судов на подводных крыльях ждут крымские курорты.

Той же осенью «Комета 120М» сошла со стапелей завода «Вымпел» в Рыбинске. Ей дали красивое имя «Чайка» и отправили в путь к берегам Тавриды. Шампанское о борт разбила депутат Государственной думы от Ярославской области, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. В первую партию волжские корабелы обещали выпустить пять «Комет», а всего для Крыма запланировали два десятка таких судов. К тому же, судостроительный завод «Вымпел» входит в концерн «Калашников» – потому никто не сомневался, что планов громадье вполне реально.

«Крылатое» морское сообщение между городом русских моряков и курортной столицей ЮБК торжественно открыли летом 2018 года. На Морвокзал Севастополя прибыл высокий гость – премьер-министр Дмитрий Медведев. Ему предложили по старинной традиции ударить в корабельный колокол-рынду, дав символический старт регулярному сообщению крымских «Комет».

Прочтите:  Внедрение в ДНР российских стандартов обучения является важнейшей частью интеграции с РФ – Пушилин

«Я с удовольствием», – охотно согласился премьер и отправился на получасовое путешествие до севастопольского мыса Херсонес.

Сопровождали Дмитрия Анатольевича федеральный куратор полуострова Дмитрий Козак, губернатор Овсянников и глава РК Сергей Аксенов.

«Надеюсь, эта «Комета» войдёт в серию и станет удобным средством передвижения по большому количеству маршрутов для жителей Крыма и всех остальных, станет заменой проекта, который существовал в советский период», высказался Медведев сразу после короткой морской прогулки.

В рейс на Ялту глава правительства РФ почему-то не пошел. Впрочем, оно и понятно. Ходу отсюда до Ялтинского порта – два часа даже в штиль. Если на море небольшое волнение, получается заметно больше. Для сравнения, автобус Севастополь-Ялта идет 1 час 40 мин.

Крымчане хорошо помнят шутку экс-премьера про деньги, которых нет. Но все-таки он мог бы посмотреть судовой прайс. Стоимость проезда в салоне стандарт – 500 рублей, в салоне бизнес-класса 1000 рублей. Зато билет в ялтинском автобусе обходится в 200 р.

То есть, сразу стало ясно, цена для повседневных поездок явно не конкурентная. Ну а что до советского прошлого, тогда морской транспорт дотировался и обходился пассажирам в копейки. Слова Медведева про «удобное средство передвижения по большому количеству маршрутов для жителей Крыма» так и остались благим пожеланием чиновного VIP-а. Хотя «Калашникову» передали гигантскую судостроительную площадку в севастопольской Камышовой бухте.

Прочтите:  Видеоконференции Контактной группы и ее профильных подгрупп пройдут 13 и 14 октября – МИД ДНР

«Кроме «Комет», будем строить большое число судов военной направленности», – заявлял на торжествах и.о. исполнительного директора концерна Владимир Дмитриев.

Реальность оказалась несколько иной. С оборонными заказами действительно ситуация более-менее нормальная. Достраивать же второе и третье пассажирское судно на воздушных крыльях планировали в Севастополе. «Калашниковцы» уверяли, мол, по результатам эксплуатации первого экземпляра проектная документация была серьезно изменена, чем заметно улучшены технико-эксплуатационные показатели конструкции. Увы, идея тихо сошла на нет. Еще один недостроенный теплоход прибыл из Волги, однако в рейс не вышел до сих пор.

Два последних летних сезона крымская «Комета 120М» провела в гордом одиночестве. И главное, ломалась слишком часто. Например, забитая июльскими туристами, встала прямо в открытом море – вышел из строя двигатель. Пришлось вызывать буксир, люди были в шоке.

Проблемы объясняются некачественными комплектующими. Так, в разгуле антикрымских санкций нарушили контракт и прекратили поставки двигателестроительные фирмы ФРГ. Немецкую продукцию заменили китайскими и турецкими узлами, которые на порядок хуже.

Похоже, сегодня настал момент истины. Громкий проект официально признан нерентабельным. Если конкретней, «отбили» лишь 10 % затрат. Пытаясь избавиться от слишком убыточного перевозчика, концерн «Калашников» уже предложил руководству Республики Крым и Севастополя содержать курортные рейсы за бюджетный счет. Однако Аксенов и нынешний губернатор Развожаев молчат, привычно ожидая помощи Москвы.

Если вам понравилась публикация – поделитесь, пожалуйста!

Не забываем оставлять комментарии: мнения, мысли и эмоции



Если вам понравилась публикация – поделитесь, пожалуйста!